- эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
- выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
Пособие предоставляется на каждого переселяющегося члена семьи (включая детей).
Не распространяется на граждан из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, пенсионеров из числа этих лиц, в том числе работающих (независимо от места работы), гражданского персонала указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионеров из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающих (независимо от места работы), подвергшихся радиационному воздействию.
Срок направления уполномоченным органом заявителю уведомления об отказе в
назначении пособия составляет 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
Выплата пособия осуществляется единовременно.
Для получения государственной услуги заявитель представляет запрос (заявление) с представлением следующих документов:
- копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
- справка, подтверждающая факт проживания по новому месту жительства. С 31.12.2014 в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, то сведения (информация) о государственной регистрации заявителя по месту жительства в Самарской области подлежат запросу посредством межведомственного взаимодействия;
- проездные и другие документы, подтверждающие сведения о расходах на переезд;
- справка о составе семьи по месту жительства в зоне отчуждения (зоне отселения) до переселения.
При подаче вышеуказанных документов предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
В случае представления вышеуказанных документов представителем его полномочия подтверждаются документами, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие статуса лица, обратившегося за предоставлением пособия, вышеперечисленным категориям;
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Результатом данной административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения о назначении пособия и направление распоряжения и личного дела заявителя в министерство.