Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии членам семей погибших (умерших) участников боевых действий, а также лиц, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)
Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Самарской области:- члены семьи, получающие пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации:
- умершего вследствие военной травмы после увольнения с военной службы лица, принимавшего участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III приложения к Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (за исключением случаев, когда смерть наступила в результате его противоправных действий);
- погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) лица, на которого распространяется действие Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
- погибшего (умершего) в период прохождения военной службы по призыву военнослужащего, на которого распространяется действие статьи 8 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Общий срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости получения документов (информации) в порядке межведомственного взаимодействия) составляет не более 55 дней со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги уполномоченным органом.
Срок принятия уполномоченным органом решения о назначении (отказе в назначении) доплаты составляет 10 дней со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги уполномоченным органом.
Срок направления уполномоченным органом получателю государственной услуги уведомления об отказе в назначении доплаты составляет 1 рабочий день со дня принятия соответствующего решения.
Доплата устанавливается со дня подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, но не ранее дня назначения пенсии. Доплата устанавливается к пенсии по случаю потери кормильца на срок назначения пенсии.
Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в уполномоченный орган по месту жительства получателя государственной услуги либо МФЦ запрос (заявление), к которому прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия специального удостоверения (для вдов и родителей).
В случае предоставления вышеуказанных документов законным или уполномоченным представителем его полномочия подтверждаются документами, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, и документами, удостоверяющими личность гражданина.
Документы, необходимые для установления доплаты, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
К документам (информации), которые необходимы для предоставления государственной услуги, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов государственных внебюджетных фондов и подлежат запросу уполномоченными органами, если такие документы не были предоставлены заявителем по собственной инициативе, относятся:
- справка (информация), подтверждающая гибель, смерть, признание без вести пропавшим военнослужащего (сотрудника) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), предоставляемая комиссариатом, ГУВД, ГУФСИН, УФСКОН, УФСБ,
- справка (информация) о назначенной пенсии (с указанием вида пенсии), представляемая ОПФРФ, а также предусмотренными предыдущим абзацем государственными органами.
Справка (ее копия) о гибели, смерти, признании без вести пропавшим военнослужащего (сотрудника) и справка (ее копия) о назначенной пенсии могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Для возобновления государственной услуги заявителем предоставляется запрос (заявление) о возобновлении доплаты с указанием счета получателя государственной услуги в кредитной организации.
Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- переход на пенсию другого вида, к которой доплата не устанавливается;
- выезд на постоянное место жительства за пределы Самарской области;
- назначение ежемесячного пожизненного содержания, установление дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, установление в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной доплаты к пенсии по иным основаниям (кроме случая установления дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие военной травмы, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.08.2005 N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы")
- признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим получателя государственной услуги;
- смерть получателя государственной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Закон Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"
- Закон Самарской области от 05.03.2005 N 79-ГД "О ежемесячной доплате к пенсии инвалидам боевых действий и членам семей погибших (умерших) участников боевых действий, а также лиц, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)"