От имени получателя государственной услуги заявителем выступает постоянно проживающая на территории Самарской области имеющая гражданство Российской Федерации женщина (мужчина, воспитывающий детей без матери в случае ее смерти, лишения родительских прав, ограничения родительских прав), воспитывающая четверых и более рожденных или усыновленных несовершеннолетних имеющих гражданство Российской Федерации детей, и одинокая мать, воспитывающая двух и более рожденных или усыновленных несовершеннолетних имеющих гражданство Российской Федерации детей (в отношении которых она является одинокой матерью).
Вместо получателей обращаться за предоставлением ежегодной выплаты к Пасхе от имени заявителей имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Общий срок предоставления государственной услуги (в том числе при обращении уполномоченного органа с запросом в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги) составляет не более 35 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, которые гражданин должен представить самостоятельно для получения ежегодной выплаты к Пасхе в уполномоченные органы.
Срок принятия уполномоченным органом решения о назначении (отказе в назначении) ежегодной выплаты к Пасхе составляет 15 календарных дней со дня поступления заявления и необходимых документов.
Срок направления уполномоченным органом уведомления заявителю об отказе в назначении ежегодной выплаты к Пасхе составляет 15 календарных дней со дня обращения заявителя.
Ежегодная выплата к Пасхе предоставляется получателю в течение 20 календарных дней со ее дня назначения.
Правовыми основаниями для предоставления гражданам государственной услуги являются:
приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 05.04.2013 N 139 "Об утверждении Порядка предоставления ежегодной денежной выплаты в связи с празднованием Светлого Христова Воскресения - Пасхи и определении категорий заявителей"
Для получения государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган по месту жительства заявление о назначении ежегодной выплаты к Пасхе с приложением следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- свидетельства о рождении воспитываемых детей;
- справка с места жительства о совместном проживании детей с заявителем.
В случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документ, подтверждающий регистрацию детей с заявителем по месту жительства, то сведения (информация) о государственной регистрации заявителя и его детей по месту жительства в Самарской области подлежат запросу посредством межведомственного взаимодействия;
- свидетельство о смерти матери детей, воспитываемых отцом (усыновителем), - представляется в случае смерти матери детей;
- копия решения суда о лишении либо ограничении родительских прав матери детей, воспитываемых отцом (усыновителем),
- представляется в случае лишения или ограничения родительских прав матери детей.
В случае представления вышеуказанных документов представителем заявителя его полномочия подтверждаются документами, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в копиях с предъявлением оригиналов в случае, если копии не являются нотариально заверенными.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Заявление может быть заполнено от руки заявителем или должностным лицом уполномоченного органа. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Ежегодная выплата к Пасхе назначается и выплачивается без получения от гражданина документов в случае наличия в распоряжении министерства и уполномоченных органов сведений о получателе, необходимых для назначения ежегодной выплаты к Пасхе.
Гражданин уведомляется уполномоченным органом о том, что сведения, необходимые для назначения ему ежегодной выплаты к Пасхе, имеются в распоряжении министерства и (или) уполномоченных органов, до 10 февраля текущего года.
К документам (информации), которые необходимы для предоставления государственной услуги и находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций, подлежащим запросу через уполномоченные органы, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, относятся:
- информация из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце - на детей одиноких матерей;
- информация о государственной регистрации по адресу родителей на территории Самарской области и детей (документ или информация из имеющихся документов или из соответствующей базы данных), предоставляемая органом, обладающим такой информацией.
Ежегодная выплата к Пасхе устанавливается на каждого воспитываемого ребенка.
Возраст детей и их количество определяется на дату празднования Светлого Христова Воскресения - Пасхи в текущем году.
При отсутствии в распоряжении министерства и уполномоченных органов соответствующих сведений, предоставление ежегодной выплаты к Пасхе осуществляется на основании поданных до 31 мая текущего года гражданином в уполномоченный орган документов и сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия.